Оружейное и кузнечное дело

  1. Оружейное и кузнечное дело - здесь куют металл

    Введение


    Так и хотелось написать: ''Дорогой игрок! Позволь представить твоему вниманию, бла-бла-бла...'' Но это не мой стиль. Проще говоря, это руководство написано для тех кто кует металл: кузнецов и оружейников, старая заготовка - наконец-то дописанная. Тем более что обновление 4.0.03 внесло некоторые изменения, и самое время внести их в руководство. Предназначено в первую очередь для начинающих мастеров, но может и профессионалы найдут тут что-то интересное. Первая Глава - это просто Введение. Во Второй Главе будет разобран по шагам процесс изготовления вещей. В Третьей Главе внимание будет уделено изготовлению реликтов и самоцветов. И Четвертая Глава - небольшое заключение и философские рассуждения.

    Ах да, если кому-то покажется что это руководство на что-то похоже - можно не удивляться: тот же автор и стиль, та же цель и структура. Говорю сразу: ''моя мелодия, что хочу то и делаю, хочу - сам у себя ворую, имею право''.

    Текущая версия 1.01 от 22 августа 2013, соответствует версии игра 4.0.03 и анонсированным изменениям версии 4.0.04 (будет проверено). Офф-лайн версию (2.85 MB) можно скачать здесь.


    1. Введение.
    2. Здесь куют металл.
    3. Изготовление астральных реликтов и самоцветов.
    4. Заключение.


    Начало

    Все начинается с того, что завершив стартовое приключение, вы прибудете в Новоград или Незебград. Вас встретит такая непись, которую зовут "Глашатай Новограда", а у империи - "Гид Незебграда". Они просто горят желанием выдать вам кучку квестов, среди которых есть и задание на знакомство с мастерами. Правда скорее всего сначала придется подкачатся чтобы познакомится, ваш уровень будет маловат чтобы сделать это сразу . В конце концов, вы получите квест на встречу с мастерами по металлу: оружейником и кузнецом. Но сначала побегайте по округе, спокойно сделайте остальные квесты и получите примерно 8-ой уровень. После чего дуйте к мастерам.

    Кто же такие кузнецы и оружейники? Исходя из названия профессии, они вероятно связаны с металлом. В настоящее время, в Аллодах кузнецы могут изготавливать весь спектр латной экипировки экипировки: шлемы, наплечники, броню, поножи, перчатки, сапоги, наручи и кольца, как физического, так и магического типов, плюс щиты. Оружейники могут изготавливать основное оружие всех типов (двуручное, одноручное, физическое и магическое), спец. оружие - магические палочки (обоих типов), луки, арбалеты, а также предметы для левой руки (оффхенды, они же аксессуары - название-то какое, как будто женская сумочка). Кузнецы и оружейники могут делать вещи с уровнем от 2-го до 51-го, включая и реликтовую экипировку 51-го уровня, и улучшители для нее (то, что можно добыть в неизведанном астрале), также астральные самоцветы и их улучшители (аналоги того, что добывается в таинственном астрале). Если вы решились - то вперед.

    Один момент, любое ремесло, хотя и может приносить доход, сначала потребует вложений - расходов. Получение 40-го уровня профессии вам обойдется примерно в 500 золотых, а 50-го (т.е. когда вы сможете изготавливать реликты, и в теории выйти на самоокупаемость) - еще примерно 5-5.5 тысяч, т.е. всего 5500-6000 золотых чтобы вывести уровень профессии на 50-ый уровень.

    В поисках наставников

    Наставников кузнецов (Волот Кононов) и оружейников (Зорица Ковалева) Лиги можно найти на главной площади Новограда, слева от входа в банк, их коллега наставники горного дела (семейка Мрачных) живет в дальнем уголке Гибберлингском квартале, около торговца рунами и гибберлингских послов. В Империи, наставники кузнецов (Молот Длинноруких) и оружейников (Аврора Булатина) прописаны в юго-восточной комнате второго этажа Ока Мира (башни Незеба), рядом с наставником горного дела и их коллегой (Кремень Несгибаемых). Их легко отличить по спец-одежде . Они, а также их собратья в других локациях, продают весь необходимый для работы инвентарь (Рис. 2). После покупки он попадает в сумку, в отделении "ремесла", где и хранится до использования. Ограничения по сроку годности - нет.



    Рис. 1. Волот Кононов (наставник кузнецов) и оружейница Зорица Ковалева, главная площадь Новограда; их имперские коллеги - оружейница Аврора Булатина и кузнец Молот Длинноруких.

    У наставников продается:
    1. Учебники кузнеца и оружейника: нужны тем кто решил изучить любое из этих искусств. Расходуются при использовании.
    2. Зелья забвения для кузнеца/оружейника: позволяет забыть что вы знали соответствующее ремесло. Расходуется при использовании. Если вы потом решите снова стать мастером, вам придется купить учебник, и заново прокачивать профессию.
    3. Рабочие инструменты: походные кузница ученика, ремесленника и мастера для кузнецов, и инструменты оружейника-ученика, -ремесленника и -мастера. Комплект ученика позволяет создавать вещи по схемам до 21-го уровня, ремесленника до 41, но требует навык 20+, последний до 51-го уровня и требует навык 40+.
    4. Различные кирки: учебная, старая, простая и мастера. Необходимы для добычи руды на просторах Сарнаута. Старая, простая и мастерская кирки требуют 20-ый, 30-ый и 40-ый навык профессии. Считается, что чем круче кирка, тем лучше ей копается руда.
    5. Топливо 6-ти типов, жир и 5 видов угля. Обязательный компонент для работы.
    6. Улучшители инструментов. У кузнецов обмотка, катализатор горения, средство для шлифовки и меха, у оружейников - зубило, бородок, пробойник и клещи. Все улучшители 3-х классов: некачественные, грубые и обычные. Некачественные можно использовать для улучшения инструментов ученика, грубые - ученика и ремесленника, обычные - всех классов. Могут быть использованы на набор однократно. Расходуются при использовании. Обмотка и зубило ускоряет в 2 раза прирост вдохновения, катализатор и бородок увеличивают доступное количество перековок на 1, средство для шлифовки и пробойник убирают вероятность получить неудачную заготовку, меха и клещи снимают ограничение на количество сохраненных заготовок при перековке.
    7. Флакон с ретроформом. Самая полезная вещь. Старит и огрубляет любые любые компоненты, добываемые с убитых монстров. После покупки привязывается, хранится в ремеслах, при использовании не расходуется - вечный. Доступен с 15-го уровня.
    8. Инструкция по пользованию ретроформом, необходимо изучить перед тем как использовать "флакон с ретроформом". Доступна с 15-го уровня.



    Рис. 2. Стандартный ассортимент наставников металлических дел.

    Кстати, у наставников есть такой пункт меню: "Разузнать о кузнечном/оружейном деле", рекомендую почитать начинающим.

    О ресурсах

    Раз инструменты готовы, разберемся с необходимыми для работы компонентами, т.е. с тем из чего будем творить, ресурсами. Нам понадобятся:
    1. Топливо. Обязательный компонент. Продается у наставников. Складываются по 100 в стек. Наставники продают топливо 6-ти разных типов. Различные схемы требуют от 3 до 33 единиц.
    2. Руда. Добывается на просторах Сарнаута. На настоящий момент существует 6 типов руды: бедная и богатая медная, бедная и богатая железная, мифрильная и адамантиновая. Складываются по 100 в стек. Может быть переработана в заготовки различных типов, второй обязательный компонентов нашего творчества. Один из основных ресурсов.
    3. В процессе игры, после убийства различных мобов нам будут падать с них сундучки ремесленника. Использовав их правой кнопкой, мы получим полезные ресурсы, которые пригодятся для нашей профессии. Оружейникам достанется флюс, оплетка, эмаль, присадка, скань битвы и волшебства. Бывают 4-х типов: дешевые, обычные, ценные и отличные. Кузнецы получат - цепочки, набойки, шипы, заклепки, клейма волшебства и битвы, которые тоже бывают 4-х типов: железные, стальные, мифрильные и адамантиновые. Если у вас одна профессия, то из каждого сундучка вы будете получать случайный ресурс для нее, если несколько профессий - то вы будете получать ресурс для одной из изученных, если вы не знаете ни одной - то для одной случайной. Некоторые вещи, а начиная с 29 уровня профессии все вещи, требуют дополнительный компонент. Всего может быть до 3-х дополнительных компонентов (плюс 2 обязательных, итого - 5). Эти компоненты можно огрубить ретроформом.
    4. В Лавке Редкостей есть омний. Он заменяет любую руду. С учетом того, что любую руду легко добыть, его ценность фактически равна нулю. Эх, узнать бы, сколько омния было продано и кто купил, я бы им любую руду поставлял по вдвое меньшей цене... Идея: заменить омний на универсальную заготовку, уже будет заманчивей.
    5. Изготовление реликтов 51-го уровня отдельный пункт. Для них нам потребуются 2 дополнительных компоненты добываемых в астрале: зернь (оружейникам) либо вензель (кузнецам), и филигрань волшебства/битвы (оружейникам) либо узор волшебства/битвы (кузнецам). То, что волшебства идет на экипировку для манаклассов, а битвы - для энергоклассов. Все это бывает 3-х различных качеств - замечательного (синие), редкого (фиолетовые) или легендарного (оранжевые). Зернь и вензели можно получить из коробок создателя реликтов, которые нам достаются с промежуточных боссов в А4-А6, а филигрань и узоры - из сундуков создателя реликтов, которые достаются вместе с добычей с финального босса. Зернь и вензели можно купить/продать, а вот филигрань и узоры привязаны к персонажу. Подробнее в Главе 3.
    6. Изготовление астральных самоцветов и их улучшителей 55-го уровня тоже потребует астральных ресурсов. Оружейникам понадобятся аметисты и геммы волшебства или битвы. Кузнецам для работы нужны слитки серебра и оправы волшебства/битвы. Бывают 3-х различных качеств - добротного (зеленые), замечательного (синие) или редкого (фиолетовые), в обновлении 4.0.04 анонсирована возможность изготовления легендарных (оранжевых) улучшителей. Все это добывается в Таинственном астрале (А7 и дальше) и из шкатулок с самоцветами которые вы каждую неделю берете у мастера доминиона, по итогам противостояния. Подробнее в Главе 3.

    Если с компонентами для работы ясно, перейдем к схемо-чертежам. Как уже было сказано кузнецы могут изготавливать весь спектр латной экипировки экипировки, как магической так и физической: шлемы, наплечники, броню, поножи, перчатки, сапоги, наручи, а также кольца. В том числе реликты 51-го уровня. Из астральных самоцветов на долю кузнецов приходятся: благочестивого монаха (на дух), горного орла (на точность), гениального озарения (на разум), несокрушимого бойца (на силу), вечной жизни (на выносливость).

    Оружейники могут изготавливать физическое и магическое оружие: одноручное, двуручное и парное, спец. оружие - магические палочки (обоих типов), луки и арбалеты, а также предметы для левой руки (оффхенды) которые носят маги, некры и балалаечники. Имеют возможность изготавливать астральные самоцветы (включая улучшители): любимца судьбы (на удачу) и специальные - стальной воли (на волю), кровавого безумия (на ярость), путеводной звезды (на упорство). Если большинство самоцветов изготавливаемых кузнецом могут делать также портные или кожевенники, то вот оружейник оказывается монополистом .

    Если при изготовлении предмета использовался стандартный рецепт, который нам был дан просто за достижение определенного уровня мастерства, то результат нашей работы будет привязанный, мы не сможет передать его другим игрокам или выставить на аукцион. Для того чтобы предмет был не привязанным, нам придется самостоятельно добыть и изучить соответствующий чертеж.

    С ростом уровня профессии, нам будет доступны более высокоуровневые предметы. Кроме стандартных схем, доступных всем, есть возможность выучить новые. Некоторые продают наставники, или их можно поискать на аукционе в разделе "Ремесленные Схемы". Как и многие предметы в игре, ремесленные схемы можно просто выбить с мобов. Если вы добыли чертеж, то наведя на него мышку, мы увидим всплывающую подсказку, которая расскажет что содержится внутри. Правый клик - и мы ее выучили. Если подсказка зеленого цвета, то мы такую схему не знаем, и ее можно выучить, если она красного - то или наш уровень профессии недостаточен, или мы уже выучили этот чертеж. Схемы для изготовления реликтов 51-го уровня и самоцветов 55-го вы можете получить из тех же коробок/сундуков/шкатулок что и компоненты для их изготовления.



    На этом вводная часть заканчивается, вы теперь знаете что и из чего делают кузнецы и оружейники. Можно переходить непосредственно к работе по металлу.
    Последний раз редактировалось StarostaGR; 22.08.2013 в 18:57.
    Введя при регистрации аккаунта код [21980], вы получите: 6 свитков
    (30 тыс. бонусного опыта, 60+ тыс. доп. репутации), Сумку и Костюм.
    Внеся с 15 уровня 400 кристаллов на счет, вы получите: Сейф + Журнал на 25 заданий,
    Фолиант Знаний, + пин-код на волка от меня


  2. Глава Вторая

    Здесь куют металл

    Учится, учится, учится...

    Итак, если решились, то отправляйтесь к наставнику, и берите у него квест "Азы кузнечного/оружейного дела: шаг первый". Затем покупайте нужный учебник, читайте его (при помощи правого клика мышки). При этом вы получите 1-ый уровень профессии. После этого берите у наставника квест "Азы кузнечного/оружейного дела: шаг второй". Теперь покупайте инструменты (аккуратно, наставники продают наборы 3-х типов, нам нужен набор на наш уровень мастерства), и улучшайте его по крайней мере 3-мя из 4-х возможных улучшителей (кроме того что отвечает за вдохновение). Для этого сначала правый клик по улучшителю, затем по инструментам. Это существенно облегчает нашу жизнь. Также покупаем кирку, она нам понадобятся для сбора руды.



    Следующий шаг - попросите у наставника "учебные заготовки". Теперь можно приступать к тренировкам: изготовлению точила (оружейники) или граблей (кузнецы).

    Наковальня и молоток для чайников

    Для начала откроем наше "орудие труда" - походную кузницу или инструмент оружейника, правым кликом мышки по нему (ну или вытяните их на панель), после этого мы увидим следующий диалог со всеми доступными нам схемами (Рис. 3-1). Если на изготовление предмета по какой либо схеме хватает ингредиентов, то эта схема будет подсвечена желтым, и ее можно выбрать для работы. Если схема подсвечена красным - то значит у нас чего-то не хватает. Если навести курсор на предмет, то мы увидим что это, а если на ингредиенты - то всплывающая подсказка даст нам их имя, и подсветит нужное в сумке. В верхней части, мы можем выбрать параметры отображения нашей "книги рецептов", а слева внизу мы можем пролистать ее и видим сколько в ней страниц.

    На первой же страничке нашей "книги рецептов", мы увидим что экипировка делается не из руды, а из чего-то другого. Чуть-чуть пролистав, мы найдем это "что-то другое". Отличие кузнецов и оружейников от портных и кожевенников в том, что вторым достаточно просто помахать ножницами, и нужные для работы ресурсы готовы, а вот нам, надо сначала из добытой руды нужно выплавить (выковать) необходимые для работы заготовки. Таким образом кузнецы и оружейники работают следующим образом:
    1. Собирают на просторах Сарнаута руду.
    2. Добытая руда перековывается в компоненты (они же заготовки). У каждой из профессий их 5 типов, каждая из которых потом используется для изготовления определенного типа экипировки. У кузнецов это: болванка (идет на наручи и кольца), оправка (ремни и щиты), пластина (броня и поножи), полоса (наплечники и рукавицы), и слиток (шлемы и ботинки). Поскольку есть 6 типов руды, то также есть 6 типов заготовок. Складываются по 100 в стек.
    3. Оружейные компоненты: накладка (идет на спецоружие и аксессуары), основа (топоры), острие (копья, кинжалы и кастеты), клинок (мечи), и прут (дубины, палицы и посохи). Поскольку есть 6 типов руды, то также есть 6 типов заготовок. Складываются по 100 в стек..
    4. После того как выкованы заготовки, можно использовать их для изготовления предметов экипировки. Для чего вам придется взять нужную заготовку, топливо и дополнительные компоненты.

    Как мы видим, кузнечное и оружейное дело являются трехстадийными: добыть руду -> переработать ее в заготовку -> изготовить вещь, в отличии от 2-х стадийной алхимии и фактически 2-х стадийных портняжного и кожевенного мастерства (махание ножницами на стадию не тянет). Каждая схема (базовая, кроме астральных) дает возможность изготовить вещи различного качества, а именно: базовую - зеленую (добротного качества), синюю (замечательного качества) и фиолетовую (редкого качества). Поскольку заготовки одного качества, то собрав 5 одинаковых деталей соответствующего качества мы сможем изготовить 10, 20 или сразу 40 заготовок.



    Рис. 3. Последовательные этапы работы: 1-2 - выбор вещи, 3-6 попытка получить желаемый результат.

    Если "учебные заготовки" получены, то приступаем к работе (Рис. 3-1). "Точило" не красное, потому как я уже позаботился чтобы в сумке были "учебные заготовки" в достаточном количестве. Поскольку внизу стоит галочка "Автозаполнение", то после клика по имени схемы, нужные ресурсы будут загружены автоматически в пустые места для них внизу. После нажатия кнопки "Начать" (Рис. 3-2), мы перейдем в режим изготовления - своеобразную мини-игру (Рис. 3-3). Теперь нужно разобраться с работой [b]"инструментов"[b]. Оставим на время Рис. 3 и посмотрим на Рис. 4. Что мы видим:
    1. Фактически поле наковальни разделено на 3 части. Поле "а" - это наш верстак, какие-то молоточки сверху и полученные с их помощью части будущего предмета. Индикатор под ним показывает что если на верстаке собрать все части одинакового цвета, то мы получим соответствующий предмет. Т.е. чтобы получить фиолетовый предмет - нужно чтобы все 5 частей были фиолетовыми, чтобы получить синий - синими, а если все 5 частей сделать зелеными, то мы получил целых 2 зеленых предмета. Левый клик на детали позволяет ее зафиксировать, так что она не будет изменяться при перековке. Замочки под заготовками показывают сколько всего деталей зафиксировано, и сколько еще можно зафиксировать. Если хотя бы одна часть серая, или все части разного цвета - мы получим один "зеленый" предмет. Изготовление самоцветов не отличается от изготовления других предметов экипировки, с той лишь разницей, что собрав 5 "фиолетовых" деталей мы получим 6 "синих" самоцветов.
    2. Поле "б" - молоточек и желтые точечки под ним. Позволяет выполнить перековку. При этом перековываются все незаблокированные элементы. Количество желтых точек показывает сколько перековок у нас еще осталось. Если мы уже собрали все детали одного цвета, и при этом у нас остались не использованные перековки, то мы должны получить на один предмет больше (т.е. 3 зеленых, или по 2 синих/фиолетовых). К сожалению, бонусный "зеленый" предмет выдается не всегда. То ли это баг, то ли так задумано. Бонусный синий/фиолетовый предмет - выдается.
    3. Поле "в" - вдохновение. Это такой хитрый ресурс мастеров. Оно накапливается если удается собрать от 2-х до 4-х фиолетовых частей предмета. Когда оно достигнет 1-го уровня, мы сможем заменить одну из имеющихся частей на фиолетовую, второй уровень вдохновения позволяет заменить 2 части. Для каждой схемы оно накапливается независимо, причем если изготовить 5 разных предметов по другим схемам - оно пропадет.

    Для сравнение на Рис. 4 справа работа простейших инструментов, а слева - максимально улучшенных. Как видим на улучшенном наборе мы можем фиксировать на 1 делать больше (всего 4), имеем 3 перековки вместо 2-х, и никогда не получаем неудачные ("серые") детали. Последний бонус - двойная скорость роста вдохновения заметна не так сразу.



    Рис. 4. Интерфейс "наковальни". Вообще, интерфейсы рабочих инструментов кузнеца, оружейника, портного и кожевенника практически одинаковые. Для сравнения, два инструмента разной степени улучшения: слева простая, без улучшений, справа - максимально улучшенная.



    Итак, если с интерфейсом все ясно, то продолжим махать молотком. Вернемся к Рис. 3, а точнее к 3-ей его части. Нам выпало 1 синяя, 1 фиолетовая и 3 зеленых заготовки. Теперь определимся вещь какого качества мы хотим сделать - зеленую, синюю и фиолетовую. Поскольку мастер хочет получить замечательное точило (т.е. синее), то нам нужно собрать 5 синих заготовок. Для этого кликнуть по синей заготовке, и зафиксировать ее - Рис. 3-4.

    Теперь нужно перековать остальные заготовки. Нажимаем на молоточек для перековки Рис. 3-5. В результате получаем уже 3 синие, 1 фиолетовую и 1 зеленую - Рис. 3-6. Еще раз нажимаем "Перековку". Теперь результат уже лучше (Рис. 3-7), мы получили еще одну синюю заготовку. Фиксируем ее, и повторяем перековку, до тех пор пока не соберем все 5 синих деталей, либо не закончатся доступные перековки.

    На факт что получится с 1-го раза, собрать 5 синих деталей. Вполне вероятно что вам потребуется вторая-третья попытка, но вряд ли более 10-ти. Если вам повезло (Рис. 5-8), и удалось собрать 5 синих заготовок, а значит и "замечательное" точило - то что мастер попросил. Осталось нажать большую зеленую кнопку "Забрать" внизу наковальни. Результат - "синее" точило оказывается в сумке (Рис. 5-9).

    Попробуйте поэкспериментировать на простейших вещах из бесплатных ресурсов.



    Рис. 5. 7-8 - завершающие этапы изготовления вещи, 9 - готовая вещь в сумке.

    Схемы разные нужны, схемы разные важны

    Итак, пока мы отрабатываем навыки махания молотком, разберемся со схемами предметов (они же чертежи) для работы. Сами схемы бывают 2-х цветов - синие (замечательные) и фиолетовые (редкие). Если навести курсор на схему, то всплывающая надпись расскажет что это за схема, для кого, и на какой уровень. Если дополнительная подпись "Использовать: Позволяет изучить схему" - зеленого цвета, то мы эту схему еще не изучали, и уровень профессии достаточен чтобы ее изучить. Если эта надпись красная - то или мы ее уже изучили, или наш уровень профессии мал для нее.



    Рис. 6. Предметы изготавливаемые по синей (слева) и фиолетовой (справа) схемам 22-го уровня в сравнении.

    Синяя схема n-ого уровня позволяет изготовить вещи уровня n+1, которые требуют для использования уровень персонажа равный n-2. Фиолетовая схема n-ого уровня позволяет изготовить вещи уровня n+3, которые требует для использования уровень персонажа равный n, т.е. фактически фиолетовая схема n-го уровня тождественна синей схеме n+2-го. Это единственное их отличие.

    Одно можно сказать с уверенностью, разницы между синими и фиолетовыми схемами фактически нет. После того как вы их изучили, разницу можно обнаружить только найдя различие уровня вещи. Белые и оранжевые (легендарные) схемы пока что замечены не были.

    Поиск схем

    Есть два способа добычи схем - выбить и купить. С выбить все просто, идем и режем мобов. Подвид "выбить" - получить из шкатулок добываемых с боссов в астрале или у Искусника - Мастера самоцветов.


    Рис. 7. Вот так выглядят схема на аукционе. Чтобы выяснить, выучили вы уже эту какую-либо схему или нет, придется навести на нее курсор.

    Схем довольно много, и думаю что практически на все уровни, но к сожалению есть и ложка дегтя:
    1. Очень уж тяжело получить схему нужного предмета на нужный уровень. Даже несмотря на то что люди постоянно выбивают их на протяжении почти года, я периодически обнаруживаю на аукционе неизвестные мне (низкоуровненвые). Кроме того, даже после изменения профессии таким образом что вы можете создавать предметы приемлемого для себя уровня, вы не сможете одеться самостоятельно, просто не найдется нужная схема нужного предмета нужного уровня с нужными статами .
    2. Очень мало топовых схем для изготовления не реликтов: у портных и оружейников - всего пара, у кожевенников около 5.

    Ладно, давайте посмотрим на аукцион. Нам в раздел "Ремесленные схемы", в котором есть 4 подраздела: для портных, кожевенников, кузнецов и оружейников (Рис. 7).
    1. Уровень схемы равен требуемому уровню професии.
    2. Не видно сразу, знаем ли мы ту или иную схему - все выглядят одинаково. Чтобы выяснить это, нам придется подвести курсор к каждой из них (Рис. 7).

    Прокачка профессии

    Если ресурсы нахомячены, схемы закуплены, а инструмент к работе готов - значит можно двигаться вперед, к вершинам мастерства, хотя бы к 50-му уровню. Изученные профессии, их текущий уровень и прогресс до следующего уровня можно посмотреть в свойствах персонажа: "Персонаж" (клавиша "I") -> "Навыки" (См. Рис. 8). Когда "Прогресс повышению уровня" дойдет до 100 %, текущий уровень профессии (он же "Уровень навыка") увеличится на единицу.

    Как и в жизни приходится работать чтобы повысить свое мастерство, так и в игре чтобы увеличить уровень владения профессией вам придется изготавливать различные предметы. При этом, желание потратить как можно меньше денег при прокачке профессии выглядит вполне естественным, вот несколько "вредных советов":
    1. Чем ближе уровень схемы по которой вы изготавливаете предмет к текущему уровню профессии - тем сильнее прогресс. Тем не менее, по деньгам, иногда выгоднее изготовить больше вещей более низкого уровня.
    2. Особо стоит уделить внимание при прокачке щитам и оффхендам - очень уж у них хорошая для этого стоимость. Изготовление компонентов, т.е. заготовок тоже идет в зачет.
    3. Попробуйте поискать разные схемы на аукционе, у друзей, в перепродаже у НПС в промежуточных локациях или просто покричите там, вам вполне может попасться что-то подходящее. Имейте ввиду, что все предметы изготовленные по стандартным схемам будут привязанными.
    4. Качество изготовленной вещи влияет на прогресс уровня профессии. Чем оно - тем выше прогресс. Примерное отношение прогресса при изготовлении предметов разного качества такое: "разноцветный" : "зеленый" : "синий" : "фиолетовый" = 1:2:4:8. Т.е. одна изготовленная "фиолетовая" вещь будет эквивалентна 4-ем "зеленым". Следите за текущим прогрессом, если вам осталось 10-20 % до нового уровня, то нет смысла надрываться и делать "синь"/"фиол", это вполне покроется одной "зеленой" вещью.
    5. Примерно до 40-го уровня профессии прокачка идет довольно быстро: 2-3 предмета, и у вас новый уровень, после этого прогресс замедляется, "зеленый" предмет двигает прогресс на 20 %.



    Рис. 8. Отображение профессий и текущего навыка. До 5-го уровня осталось 62 %.

    Последний раз редактировалось StarostaGR; 22.08.2013 в 19:14.
    Введя при регистрации аккаунта код [21980], вы получите: 6 свитков
    (30 тыс. бонусного опыта, 60+ тыс. доп. репутации), Сумку и Костюм.
    Внеся с 15 уровня 400 кристаллов на счет, вы получите: Сейф + Журнал на 25 заданий,
    Фолиант Знаний, + пин-код на волка от меня


  3. Глава Третья

    Изготовление астральных реликтов и самоцветов

    Реликты - не что иное как предметы экипировки и самоцветы добываемые в Неизведанном и Таинственном Астрале. Мастера умеют изготавливать их аналоги, естественно при наличии соответствующих знаний и ресурсов. Знания - это схемы.

    Схемы реликтов 51-го уровня, самоцветов 55-го и их улучшители можно добыть в астральных приключениях в Неизведанном и Таинственном Астрале, либо из шкатулок у Искусника. Вообще, их также можно купить на аукционе. Кузнецы и оружейники имеют самый богатый ассортимент схем.

    Кузнецы теоретически могут изготавливать 38 предметов астральной экипировки (по 4 вида шапок, плечей, брони, штанов, поясов, наручей и тапочек, 8 видов колец, 2 вида щитов) и 5 типов астральных самоцветов (благочестивого монаха (на дух), горного орла (на точность), гениального озарения (на разум), несокрушимого бойца (на силу), вечной жизни (на выносливость)).

    У оружейников ассортимент еще шире - астральное оружие и аксессуары включают 46 (кажется) наименований, плюс 4 типа астральных самоцветов: любимца судьбы (на удачу) и специальные - стальной воли (на волю), кровавого безумия (на ярость), путеводной звезды (на упорство). Если вам никак не попадется какая-то "нужная" схема, это не значит что ее нет, или ее "забыли" ввести разработчики. Наименований очень много, некоторые попадаются довольно редко (я например могу делать только 44 из 46 видов оружия).

    После изучения соответствующей астральной схемы, в нашу чертежную книгу добавляется сразу 4 чертежа. Первый чертеж, дает возможность изготовить так называемую основу, т.е. предмет, который можно сразу (ну почти сразу) надеть на себя, носить и в дальнейшем улучшать. Предмет полностью аналогичен тем, которые можно добыть в легчайших секторах ("без баффов"). Их изготовление принципиально не отличается от изготовления любых предметов меньшего уровня, можно изготовить зеленую, синюю и фиолетовую основы экипировки. Следующие 3 схемы позволяют делать предметы-улучшители: синий (замечательный), фиолетовый (редкий) и оранжевый (легендарный). Также, мастера могут изготавливать зеленые и синие основы самоцветов, и сине-фиолетовые улучшители самоцветов. Начиная с обновления 4.0.04 появится возможность делать легендарные (оранжевые) улучшители самоцветов.

    Изготовление улучшителей немного отличается от изготовления "основ".
    1. Для каждого типа улучшителя существует своя отдельная схема в вашей "поваренной книге", по которой вы можете изготовить только улучшители заданного типа и "цвета".
    2. Улучшители, изготовленными мастерами можно использовать только для улучшения предметов такого-же или более низкого качества. Вы сможете фиолетовыми улучшителями улучшить синие и фиолетовые вещи, но не сможете улучшить оранжевые.
    3. Современные ремесленные улучшители нельзя "стабилизировать", и превратить в основу (исключение - улучшители изготовленные до обновления 4.0.03, такие еще можно встретить).

    При изготовлении улучшителей, вам придется собрать его из 5 деталей, как и обычную экипировку или самоцвет. В зависимости от того, какого цвета будут эти детали, будут немного отличаться свойства улучшителя.

    В чем же различие? Ответ на самом деле прост - в стоимости активации.

    Активация

    На Рис. 9 показаны примеры того что может изготовить оружейник: основы и улучшители физического жезла и самоцвета кровавого безумия. После изготовления, предмет попадет в сумку - мы можем его продать, передать, отправить почтой, или выкинуть. Единственное что что не можем сделать - это использовать по назначению. Для того чтобы использовать изготовленный реликт, его придется "активировать". Для активации потребуются "Осколки Реликтов" или "самоцветов" в количестве указанном на предмете.



    Рис. 9. Пример продукции оружейника.

    Активация "зеленой или синей основы предмета" требует 27 замечательных ("синих") осколков реликтов, а "фиолетовой" - 27 фиолетовых, аналогично и активация самоцветов. После активации предмет привяжется, и его можно надевать. Активация улучшителей требует "Осколков Реликтов" соответствующего типа, т.е. синие улучшители требуют синих осколков, а оранжевые - оранжевых.

    Вот тут и обнаруживается разница между улучшителем собранным из "зеленых" деталей и "фиолетовых" - у них разная стоимость активации. "Зеленый" улучшитель вам будет стоит 27 осколков, "синий" - 18, а "фиолетовый" - 9. Для удобства в Таблице 1 приведена стоимость активации предметов изготавливаемых мастерами в зависимости от типа.

    Где добыть осколки? Каждый раз когда вы лишаете жизни очередного босса в астрале, или открываете шкатулку с самоцветами полученную от Искусника, вы получаете некоторое число "Осколков Реликтов" или "Самоцветов", которые попадают в "Ценности" вашего персонажа, раздел "Ремесло" (Рис. 9-5). На настоящий момент, существуют осколки: добротных, замечательных, редких и легендарных самоцветов, осколки замечательных, редких и легендарных реликтов. Тип получаемых осколков зависит от "цвета" сектора и типа ("редкости") шкатулки с самоцветами. При активации, осколки низкого качества можно заменить осколками более высокого. Данная замена происходит автоматически, если у вас хватает есть только несколько осколков нужного качества, то сначала будут использованы они, затем осколки более высокого качества.

    Таб. 1. Стоимость активации различных реликтов, изготавливаемых мастерами.

    Предмет"Зеленый""Синий""Фиолетовый"
    Экипировка, основа27 ("синих")2727
    Экипировка, улучшитель27189
    Самоцвет, основа2727-
    Самоцвет, улучшитель27189



    Астральные ресурсы

    Теперь перейдем к ресурсам, необходимым для изготовления астралоподобных вещей. Часть из них нам придется добывать в астрале. Для изготовления реликтов нам понадобятся:
    1. Адамантиновая руда. Добывается на Стылом Пике, Колыбели и Ирдихе, так что ресурс это широкодоступный.
    2. Адамантиновые заготовки, которые можно изготовить из адамантиновой руды. Тоже ничего сложного.
    3. Каменный уголь. Продается у наставников.
    4. 1-ый астральный компонент для экипировки 51-го уровня: вензель (кузнецы) и зернь (оружейники). Бывают 3-х типов: синяя (замечетальная), фиолетовая (редкая) и оранжевая (легендарная). Можно получить после победы над промежуточными боссам в Неизведанном Астрале (4-6-ой слоя). Не привязываются при появлении в сумке, можно продать, передать другим игрокам. Имеется в достаточном количестве, и можно сказать что является широкодоступным ресурсом.
    5. 2-ой астральный компонент для экипировки 51-го уровня: узор (кузнецы) и скань (оружейники). Есть 2 вида: битвы и волшебства. Битвы нужны для изготовления экипировки энегроклассов, волшебства идут на экипировку манаклассам. Можно получить после победы над финальным боссом на островах в Неизведанном Астрале. Крайне редкий и ценный ресурс. Во-первых, они привязываются при появлении в сумке. Во-вторых, их крайне мало. Собственно, именно эту штука ограничивает количество реликтов, которое мы можем изготовить. Бывают того же качества что и вензели/зернь.
    6. 1-ый астральный компонент для самоцветов 55-го уровня: слиток серебра (кузнецы) и аметист (оружейники). Можно получить в Таинственном Астрале и из шкатулок выдаваемых Искусником. Не привязаны к персонажу, можно купить/прожать/обменять. В настоящее время существуют 3-х различных качеств - добротного (зеленые), замечательного (синие) и редкого (фиолетовые), после установки обновления 4.0.04 должны появиться легендарные (оранжевые).
    7. 2-ой астральный компонент для самоцветов 55-го уровня: оправы (кузнецы) и геммы (оружейники). Существуют 2-х видов: битвы и волшебства. Можно получить в Таинственном Астрале и из шкатулок выдаваемых Мастером самоцветов. Привязаны к персонажу. Бывают того же качества что и слитки/аметисты.

    Для изготовления различных основ астральной экипировки нам понадобится от 17 до 30 замечательных (синих) вензелей/зерни и от 7 до 9 узоров/скани, для улучшителей в 2 раза меньше. Основы астральных самоцветов требуют по 4 слитка/аметиста и 2 оправы/геммы добротного (зеленого) качества, улучшители самоцветов требуют такого же количества ресурсов, но более высокого качества. Учитывая количество этих ресурсов добываемое в результате игры, делать основы экипировки удовольствие крайне дорогое. Если у вас нет ресурсов низкого качества, то их можно заменить ресурсами более высоко качества, например редкими или легендарными.


    Заключение

    Что еще можно сказать... Все 4 экипировочно-производственных профессии (кузнец, оружейник, портной, кожевенник) находятся на уровне, представляющем интерес для игроков высшего уровня, т.е. "на капе". Этот интерес есть как со стороны самих мастеров, так и со стороны потребителей их продукции - остальных игроков. Правда периодически раздаются возгласы что активация слишком дорогая, но лично считаю что ее цена - приемлемая, ремесло не должно быть основным способом одеться (на капе).

    Что хотелось бы улучшить:
    1. Интерфейс "чертежной книги" не слишком удобен. Хочется чтобы при открытии "чертежной книги", она открывалась на том же месте, где была закрыта. Т.к. при изготовлении чего-то приходится постоянно пролистывать к нужному месту, а автоповтором не всегда удобно пользоваться. Также чтобы запоминала все параметры отображения, а не только уровень схем (если выбран показ двуручного оружия, то при следующем открытии его и должны показывать).
    2. Выбор вещи: дать возможность отделить базовые рецепты (с привязанными вещами) от остальных, магические от физических.
    3. Поиск на аукционе: сразу выделять те схемы, которые еще не изучены.
    4. Продаваемый в ЛР компонент имеет почти нулевую ценность для всех мастеров, кроме алхимиков. Хотелось бы как-то улучшить эту ситуацию.

    В обновлении 4.0.03 было сделано несколько косметических изменений, которые должны были актуализировать эти 4 профессии для игроков среднего уровня. Тем не менее, на мой взгляд эти изменения хотя и немного облегчают прокачку профессии, но не дают возможности одеться самому мастеру: "сапожник без сапог".
    1. Зеленую экипировку промежуточных проще и дешевле добыть (сундуки рекрута, мобы, репутация), чем изготовить. Изготовление синей и фиолетовой не оправдывает себя. Фактически, экипировка устаревает быстрее чем мы ее делаем.
    2. Ассортимент обычных (не астральных) схем невысок, как "базовых" (получаемых автоматически), так и "выбиваемых". Вы просто не сможете найти схему нужного предмета с нужными статами, чтобы поправить перекос.

    На этом и закончу. Комментарии, замечания, пожелания и т.д. вы можете оставить в этой теме. Финансовая поддержка принимается на внутриигровую почту: Сервер Раскол, Лига, Тимбервольф. Всего хорошего и удачи.
       

    Введи пригласительный код 808766 и получи:Расшитую бисером сумку на 30 ячеек, 1 Фолиант Знаний и 5 Томов Влияния, а так же уникальный костюм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий